Вернуться   HitForum - Форумы Мариупольской Городской Сети > Наша жизнь > Авто/Мото

Авто/Мото Обсуждаем авто/мото, тюнинг, рейсинг

Результаты опроса: Как часто вы сталкиваетесь с необоснованным обвинением инспектором в нарушении ПДД
Нет, я всегда верю инспектору на слово (такова не может быть) 6 4.32%
За последний год один – два раза 34 24.46%
За последний год три – пять раз 15 10.79%
Каждый второй раз 39 28.06%
Нет, я знаю все правила лучше любого инспектора, меня не проведешь 45 32.37%
Голосовавшие: 139. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.08.2007, 12:13   #1
Модератор
 
Аватар для gillette
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 3,095
Вес репутации: 22 gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)


По умолчанию

В этой теме будем делится ,что нужно делать и что не нужно делать в определенных ситуациях

Не будет преувеличением сказать, что превышение разрешённой скорости движения – одно из самых распространённых нарушений ПДД. Соответственно, это одна из основных претензий со стороны сотрудников ГАИ к водителям. Однако и один из самых распространённых видов фальсификаций якобы имевших место нарушений. Именно это и обусловило необходимость чёткой и грамотной правовой позиции по этой категории дел. И начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.

Прежде всего, следует знать, что в настоящее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.

Скорость, естественно, нельзя измерить «на глазок». Для этого у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности».

Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что используемые для измерений, использующихся в качестве доказательства, приборы должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.

На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.

После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ГАИ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.

Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора – 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона «О метрологии и метрологической деятельности» использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, - меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и «ведутся» на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.

Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю «голые» цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.

Часто сотрудники ГАИ используют в качестве «доказательства» секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200м дистанции, то есть возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.

Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости – отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.
__________________
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]

Последний раз редактировалось *Volgovod; 23.09.2007 в 01:35.
gillette вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 12:56   #2
Звезда
 
Аватар для almari
 
Мужчина
Регистрация: 07.09.2005
Возраст: 41
Сообщений: 9,946
Вес репутации: 172 almari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергерой


Отправить сообщение для almari с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анютка
almari,
Просто он написал расписку, что отказывается ехать в наркологию, а по закону уже за это нужно забирать права!!!!Прочитайте на своих правах, если они есть!!!!Вот это нам в суде и сказали!Потому и сказал нам судья, чтобы мы не сильно об этом разглашались, т.к. то что анализ провёлся у нас через 20 мин после задержания, не снимает с нас того отказа (вдруг я в наркологии заплачу??), потому эта процедура должна проводиться с сотрудником ГАИ!
На правах, которые есть у меня уже более десяти лет и получены легально, ничего подобного не написано. А в случае отказа освидетельствоваться в наркологии, как и вообще в случае такой необходимости, водитель отстраняется работником ГАИ от управления транспортным средством и либо они едут (с работником ГАИ за рулём) в наркологию, либо изымаются права и транспортное средство отправляется на штрафплощадку. В случае описанном вами закон позволяет инспектору применить силу вплоть до открытия огня на поражение если водитель пытается скрыться на своём транспортном средстве. В любом случае человека которому вменяется алкогольное опьянение за рулём обратно за руль инспектор пускать не имеет права.
__________________
"Основная функция президента не законность обеспечивать, а конституционность" <c> megadeth2007 :)))
almari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 13:11   #3
Эксперт
 
Аватар для TROLL
 
Регистрация: 08.04.2005
Возраст: 31
Сообщений: 1,574
Вес репутации: 14 TROLL скоро станет знаменитым(-ой)


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анютка
На личном опыте!Инспектор пытался убедить моего парня что он пьян, хотя мы уже на тот монент дня три не пили даже пива!И не козёл???Из-за него я на 30 мин опоздала на работу!Так он заставил дыхнуть в какой-то аппарат и сказал что он показывает алкоголь и требовали с него 500грн., но мы поехали в наркологию и всё доказали!!!
Неприятно ужас!И как после этого к ним относиться???
Была похожая ситуация. Останавливает меня сладкая парочка, один проверил документы (а права я тогда буквально как месяц получил) и начинает мне накидыть на пару со своим напарником, что у меня "запашок", дыхнул ему, всё грит 100% алкоголем слышно, сча будем разбираться, я в себе уверен, что никакого запаха у меня и близко не может быть, находился я в рабочее время и на служебной машине, я им и говорю, не вопрос ребята, сейчас заполняем дорожный лист и едем в наркодиспансер, только сейчас позвоним моему начальнику и вы объясните, зачем, куда и почему я поеду! Со злобной рожей говорит: "Всё, поезжай давай..."
Жаль, что я уехал, сейчас я бы им мурочку поводил они б охренели)) Вообщем увереней и понаглей с ними надо, проверено!
__________________
"За каждую причиненную ей боль,за каждый упавший с её головы волос.
Я в язву вашу буду втирать соль,ножом изогнутым вспорю брюшную полость." Dolphin
TROLL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 14:13   #4
Знаменитость
 
Аватар для Алексей Валерьевич
 
Мужчина
Регистрация: 26.05.2004
Адрес: www.worldcolor.com.ua
Возраст: 32
Сообщений: 2,463
Вес репутации: 18 Алексей Валерьевич - роза среди колючекАлексей Валерьевич - роза среди колючекАлексей Валерьевич - роза среди колючек


Отправить сообщение для Алексей Валерьевич с помощью ICQ
По умолчанию

TROLL,
так и нада с ними )
кстати напомню всем, когда на вас составляют протокол а свидетелей нету, просто зачеркните буквой Z то пустое место для свидетелей 99% вы об этом протоколе уже не услышите

а насчет разводняка на алкоголь, даже если вы вчера пили пивко или немного пригубили водочки найдите в инете сроки содержания алкогололя в выдыхаемом воздухе и поступайте как и Миха и тода 99% они незахотят с вами возится, тк им проще другого лоха найти на разводняк чем с вами мудохаться
__________________
...aka KpoxA Не жизнь такая, мы её делаем такой.
Что бы мы не делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
Алексей Валерьевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 16:14   #5
Прижившийся
 
Аватар для Mike13
 
Регистрация: 26.10.2006
Сообщений: 94
Вес репутации: 0 Mike13 нейтрален(-на)

По умолчанию ЗАЩИТА НАЧИНАЕТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕ УДАРА: ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ НА МЕСТЕ ДТП

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.

Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, старающиеся скрыться с места происшествия, на самом деле ничуть не облегчают своего положения. Вероятность того, что их найдут (и дополнительно накажут) весьма высока. А вот отсутствие на месте происшествия, неучастие в оформлении происшествия отнимут важнейшие возможности защиты.

Естественно, активные действия можно предпринимать в том случае, если сам водитель не пострадал в результате ДТП и в состоянии этим заниматься. Но если это так – ни секунды терять нельзя.

Первое действие после остановки транспортного средства – необходимо оглядеться вокруг и немедленно оценить обстановку. И прежде всего выделить те моменты, которые позволят защититься впоследствии от возможных обвинений (они возможны даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что полностью неправ другой участник происшествия). Очень может быть, что как раз пока вы будете в первую очередь осматривать место происшествия, повреждение своей машины или броситесь к другому участнику аварии, в темноте скроется проезжавший мимо автомобиль со свидетелями, которые смогли бы доказать вашу невиновность. В таком случае, нужно, по меньшей мере, запомнить его номер (лучше записать). Свидетели-пешеходы (кроме случаев, когда они оказались непосредственными виновниками аварии) обычно остаются на месте несколько дольше, по крайней мере, их данные можно попытаться взять после оказания помощи пострадавшим, когда вообще понятно, есть ли таковые. Но потеря первых нескольких секунд может обойтись весьма дорого…

О прямо предусмотренной ПДД обязанности не перемещать транспортные средства и другие предметы (кроме случаев, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим) надо сказать особо. Как бы ни понуждали это сделать другие участники движения, поступать так нельзя. И по ПДД запрещено, и ценные доказательства могут быть утеряны.

Далее, естественно, следует вызов ГАИ и иных экстренных служб (при необходимости). После чего обычно начинается собственно процесс оформления ДТП. Вот тут часто водитель полагает главным дать как можно более подробные показания. Но это является ошибкой по нескольким причинам.

Во-первых, основным является правильная фиксация сотрудниками ГАИ обстановки места происшествия. Очень часто одна неправильная линия на схеме или цифра меняет выводы о виновности участников происшествия на 180 градусов. А проблема правильной фиксации обстановки места происшествия действительно существует. На это и надо обращать особое внимание, в процессе составления документов, прежде всего схемы, контролировать каждый шаг, а при их подписании не стесняться указывать свои замечания, если таковые имеются.

Во-вторых, как раз на месте происшествия всегда следует рассмотреть возможность не давать никаких показаний. Нужно помнить, что любой человек вправе отказаться давать показания относительно себя, близких родственников или членов семьи на основании ст.63 Конституции Украины. Никаких объяснений такого решения закон не требует, однако в разговоре с сотрудниками ГАИ или в документах ДТП объяснить свой отказ давать сейчас пояснения можно состоянием стресса или шока, ухудшением самочувствия и т.п.

В-третьих, если принято решение всё же давать пояснения, то делать это надо без подробностей. Указать, что именно произошло, акцентировать внимание на неправомерных действиях других участников ДТП или иных лиц (например, дорожных служб), если таковые имели место. Но ни в коем случае не называть никаких конкретных цифр, например, дистанции, на которой обнаружено препятствие, и т.п.

Причин здесь несколько, и они же обусловливают нежелательность вообще давать пояснения «по горячим следам». Дело в том, что обычно в аварийной ситуации водитель руководствуется глазомером, а не точными измерениями расстояния. А глазомер у него обычно в таких случаях хромает. Очень часто при сравнении свидетельских показаний выясняется, что один человек, скажем, оценил расстояние в 30 метров, другой в 10. А реально значение было где-то между ними… Потому водитель часто даёт неверные цифры. А впоследствии их будет оценивать судебно-автотехническая экспертиза, и в результате действия водителя могут быть неправильно оценены на основании его же ошибочных по цифрам показаний.

Исправить такие ошибки гораздо труднее, чем не совершать их. Тем более, что дознаватели, следователи и судьи почему-то часто склонны больше верить параметрам, изложенным в пояснения непосредственно на месте происшествия. При этом естественное состояние стресса в расчёт не принимается. Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что на первых этапах производства по делу о ДТП некоторое тактическое преимущество обычно имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя.

Разумеется, бывает очень полезным присутствие на месте происшествия адвоката, который может проконсультировать водителя, указать, на что обратить внимание и какой линии поведения придерживаться. Так что если подобная возможность в принципе существует, обратиться к адвокату лучше на первых же этапах оформления происшествия, причём лучше к тому, кто специализируется именно на данной категории дел, поскольку в противном случае специфические аспекты, важные для дальнейшей оценки, в том числе и экспертной, могут остаться незамеченными и неучтёнными.

Конечно, соблюдение изложенных правил ещё ни в коем случае не гарантирует от обвинения в совершении ДТП. Как справедливого, так и несправедливого, обусловленного предвзятостью или низкой квалификацией должностных лиц. Однако значительно снизить вероятность такого исхода, а если избежать его не удалось – упростить защиту и повысить её эффективность, - позволяет.

Последний раз редактировалось Mike13; 27.08.2007 в 16:23.
Mike13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 16:20   #6
Звезда
 
Аватар для almari
 
Мужчина
Регистрация: 07.09.2005
Возраст: 41
Сообщений: 9,946
Вес репутации: 172 almari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергеройalmari супергерой


Отправить сообщение для almari с помощью ICQ
По умолчанию

Очень даже правильно! Дополню: желательно что бы в машине всегда валялась заряженная мыльница. Обратите внимание - не цифровик или видеокамера а фотоаппарат с обычной плёнкой, так как только кино и фото материалы могут быть использованы в качестве доказательства. Зафиксируйте место проишествия серией последовательных снимков, впоследствии можно будет уточнить и расположение транспортных средств, и номера машин и многое другое.
__________________
"Основная функция президента не законность обеспечивать, а конституционность" <c> megadeth2007 :)))
almari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2007, 00:55   #7
Местный житель
 
Аватар для Maryangel
 
Женщина
Регистрация: 01.07.2007
Адрес: Украина
Сообщений: 278
Вес репутации: 0 Maryangel нейтрален(-на)

По умолчанию

Самое интересное, что мои сотрудники (я работаю в суде) больше всего ценят в своей работе именно наличие удостоверения. Гаишники при появлении сего документа тают и млеют, даже если все пьяны вдрызг (((
А что касается нашего судопроизводства по таким делам... то у нас был случай, когда парень пьяным въехал в СТОЯЩИЙ НА ОБОЧИНЕ трактор (тракторист хромой остался), причем девушка на переднем сиденье погибла (моя знакомая), осталась маленькая дочка... Начались разбирательства. В итоге, через много лет судебной тягомотины - парень оправдан, виноват тракторист, который получает три года условно... вот и вся справедливость (( поэтому позаботиться о доказательствах - и в нескольких экземплярах!!! - обязанность ваша, не то хуже будет.
Maryangel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2007, 07:35   #8
Прижившийся
 
Аватар для Mike13
 
Регистрация: 26.10.2006
Сообщений: 94
Вес репутации: 0 Mike13 нейтрален(-на)

По умолчанию ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО … ПРАВ, ИЛИ ЧТО ЛОМАЕТ ВОДИТЕЛЬСКИЕ СУДЬБЫ

Не секрет: наши Правила дорожного движения написаны нередко в таких выражениях, что толковать их можно неоднозначно. А некоторые пункты словно специально предназначены для того, чтобы отягчить участь водителя, попавшего в аварию.

Однако подавляющее большинство водителей даже не задумывается, - пока не столкнутся с этим на практике, - как легко оказаться обвиняемым в ДТП, даже если до него Правил не нарушал, аварийной обстановки не создавал. Более того, - по всем пунктам имел преимущество перед тем, с кем столкнулся. И виной тому – практически только один пункт ПДД – п.12.3.

Что же это за пункт? Казалось бы, ничего в нём нет, кроме заботы о безопасности. Согласно этого пункта, в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которые водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к уменьшению скорость вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасного объезда препятствия. На первый взгляд, кажется, что всё логично и гуманно… Но это только на первый взгляд.

Посмотрим на определения препятствия и опасности для движения в п.1.10 ПДД. Под определение опасности подпадает, как мы увидим, практически любой нарушитель ПДД по отношению к водителю, имеющему преимущество: пешеход-нарушитель, перебегающий дорогу в неположенном месте, автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги и т.п. Коль скоро п.12.3 ПДД обязывает водителя в таких случаях тормозить, - фактически это значит, что он должен полностью отказаться от своего преимущества, как только это преимущество кто-то пожелает нарушить. Что, фактически, сводит на нет саму идею преимущества в движении: что же это за преимущество, если при появлении нарушителя имеющий преимущество обязан от него отказаться? Что это за преимущество, если его невозможно реализовать? Что это за преимущество, если оно никак не защищено с правовой точки зрения, более того – есть обязанность от него отказаться? Получается, что преимущество действует только на пустой дороге, где нет ни одного потенциального нарушителя. Но там оно не имеет смысла!

Более того. Зная положения п.12.3 ПДД, наши нарушители этим умело пользуются. Они-то знают, что если они уже нарушили, то имеющий преимущество им уступит! В результате очерёдность проезда (о кошмарной ситуации с пешеходами уже не говорим – это тема для отдельного разговора) у нас регулируется не ПДД, а наличием наглости. Первым проезжает не тот, у кого преимущество по ПДД, а тот, у кого хватило смелости выехать и «выдавить» другого. Как отношения между феодалами в средневековье: ты становишься владельцем чего-то зачастую не по праву, а просто по факту, потому, что хватило сил это захватить, и нету права, которое бы препятствовало таким захватам! Например, полосы движения… Вот и на наших дорогах благодаря п.12.3 ПДД, благодаря понуждению к отказу от преимущества в движении устанавливаются поистине феодальные порядки. Только благодаря одному этому пункту Правила оказываются фактически неспособными отрегулировать важнейший вопрос – о том, грубо говоря, кто проедет «проблемные» места первым, а кто за ним. Фактически в этой части нормы ПДД остаются только на бумаге. Но ведь это – едва ли не важнейший из тех моментов, которые должны регулироваться ПДД! Если они этого сделать не могут, если первым едет не тот, кто прав, а тот, кто наглее, а имеющий преимущество должен ему уступить, - то тогда зачем нужны такие ПДД? Фактически они позволяют безнаказанно нарушать право на первоочерёдность проезда. Это всё равно, как если бы в УК проводилась такая мысль: убивать запрещено, но если кто-то это делает, то сопротивляться ему запрещается (во имя общественной безопасности). Конечно, в уголовном праве нет ничего подобного. Наоборот, там подробно расписана необходимая оборона.

Всё, что описано выше, касается случаев, когда ни ДТП, ни непосредственной угрозы ДТП не было. Если же что-то подобное произошло… Тут вступают в игру ещё некоторые факторы, которые вытекают, опять же, из формулировок ПДД.

Тот же п.12.3 обязывает водителя при возникновении препятствия или опасности принять меры к снижению скорости вплоть до остановки или безопасному объезду препятствия. А чем отличается препятствие от опасности? Анализ определений, данных в п.1.10 ПДД, позволяет изложить упрощённо это отличие так: всё, что неподвижно находится в полосе движения или движется попутно, - это препятствие, всё, что движется хоть частично вбок или навстречу, - опасность.

В результате экспертная и следственно-судебная практика пошла у нас по очень жёсткому пути: если речь об опасности для движения (перебегавшем пешеходе, выезжавшей со второстепенной дороги или перестраивавшейся с соседней полосы машине), то безопасным считается только торможение. И есть случаи, когда водителей привлекали к ответственности за то, что в такой ситуации они вместо торможения или вместе с торможением пытались маневрировать.

Между тем, очевидны две вещи. Во-первых, что зачастую именно маневрирование способно предотвратить аварию. Во-вторых, что во многих случаях движение рулём бывает чисто рефлекторным – против природы, как говориться, не попрёшь!

Абсурдность этого положения видна вот на каком примере. В нынешней редакции ПДД, в отличие от предыдущей, к частным случаям опасности для движения отнесли движущееся навстречу направлению движения по полосе транспортное средство. Иначе говоря, классическая ситуация «встречный в лоб». Раньше такой объект относился к препятствиям для движения. Соответственно, при встрече с ним можно было маневрировать. Сейчас же нужно останавливаться в пределах полосы и покорно ждать, пока встречная «фура» вас сомнёт. По крайней мере, по версии авторов ПДД и их толкователей из следственных, экспертных и судебных инстанций…

Конечно, если ДТП удалось избежать благодаря манёвру, никто никого наказывать не будет. Но если авария всё же произошла, то поворот руля будет оцениваться весьма отрицательно…

Можно ли защищаться от таких обвинений? В общем-то, да. Такую возможность даёт формулировка ч.4 ст.122 КоАП, дающая, в числе прочего, определение аварийной обстановки. Согласно этой статьи, в этой обстановке участник движения вынужден резко изменить скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан. То есть закон позволяет для обеспечения личной безопасности и безопасности других граждан (фактически для избежания ДТП) менять скорость, направление движения, принимать и другие меры в зависимости от ситуации. На это можно при необходимости ссылаться (принимая во внимание, что КоАП имеет большую юридическую силу, нежели ПДД – акт подзаконный), но следует сказать, что результат не гарантирован: в конечном итоге, убедить следователей и судей удаётся не всегда.

Взяв частный случай, мы тем временем подошли к гораздо более глобальной и страшной проблеме, порождаемой формулировкой п.12.3 ПДД. Да, водителей привлекают к ответственности. За что? Не за то нарушение, которое, собственно, и привело к ДТП. А за то, что, уже оказавшись в аварийной ситуации, они не приняли всех возможных мер к предотвращению ДТП.

Зло здесь многократное.

Во-первых, ответственность перекладывается (по крайней мере, частично, а иногда и полностью – особенно в случаях с наездами на пешеходов) на водителя, который ПДД не нарушал, аварийной обстановки не создавал. Фактически на него перекладывается ответственность за безопасность, хотя угрожает этой безопасности совсем не он. Это и несправедливо, и крайне отрицательно сказывается на климате на наших дорогах: фактически исчезает стимул ездить без нарушений. Водитель знает: мало того, что нарушаешь ты или нет, можно попасть в аварию, так ещё и независимо от того, кто создал аварийную ситуацию, можно оказаться виновным…

Во-вторых, нарушители тоже прекрасно осознают, что ответственность за последствия с них, по меньшей мере, частично снимается. И действуют соответственно, то есть безответственно.

В-третьих, определить следственным путём исходные данные, необходимые для ответа на вопрос: имел ли водитель возможность избежать ДТП путём торможения? – зачастую непросто. Очень часто по этой категории дел приходится обнаруживать ошибки в исходных данных, которые влияют на результат экспертизы, а в конечном итоге – на судьбы людей…
Mike13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2008, 18:29   #9
Модератор
 
Аватар для gillette
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 3,095
Вес репутации: 22 gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)


По умолчанию

С введением в 2008 году контроля за наличием полиса ОСАГО в Украине, штраф за его отсутствие увеличат в 5 раз

Как заявил начальник департамента Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины Алексей Калинский, в Украине с 1 января 2008 г.

Как заявил начальник департамента Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины Алексей Калинский, в Украине с 1 января 2008 г. вводится жесткий контроль за наличием страхового полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Водителям, имеющим полис, обязательно будут выдаваться специальные знаки государственного образца (стикеры), которые будут свидетельствовать о том, что автомобиль застрахован. Законом предусматривается, что при заключении договора об обязательном страховании стикеры обязаны предоставляться бесплатно. Производятся они исключительно на заказ и будут иметь систему защиты от подделок. На спецзнаке будет размещен номер знака, код страховщика и срок действия договора страхования.

Знак должен быть закреплен в правом верхнем углу ветрового стекла. Если стикер будет отсутствовать на лобовом стекле, работники ГАИ будут иметь право останавливать такие автомобили для проверки наличия страхового полиса. Штраф за отсутствие полиса сейчас составляет около 17 грн., но в 2008 г. планируется его поднять приблизительно в 5 раз - до 85 грн.

Спецзнак, или стикер, был разработан Моторным транспортным страховым бюро Украины (МТСБУ) для индикации застрахованных транспортных средств согласно Закону Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" и согласован с ГАИ.

Как мы уже сообщали ранее, контрольная дата проверки наличия полиса ОСАГО у украинских водителей была перенесена с 1 августа 2007 года на 1 января 2008 года. По данным Департамента ГАИ, соответствующее решение было принято правительственным комитетом 16 июля текущего года.

Полугодовая отсрочка не освобождала водителей от обязательства иметь при себе полис "автогражданки": наличие полиса, как и ранее, будут проверять в ходе техосмотра, а также при нарушении Правил дорожного движения. По данным ГАИ, перенесение сроков позволит водителям и страховым компаниям без лишней спешки обзавестись как полисами, так и стикерами. Вместе с тем, в автоинспекции не исключают, что, в случае, если владельцы транспортных средств проявят особую сознательность и будут массово обзаводиться стикерами, а у страховых компаний хватит бланков на всех, дату усиления контроля могут перенести с 1 января на более ранний срок.
__________________
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
gillette вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 22:14   #10
Местный житель
 
Аватар для Konstantin
 
Регистрация: 23.12.2007
Возраст: 35
Сообщений: 159
Вес репутации: 10 Konstantin стоит на развилке

Отправить сообщение для Konstantin с помощью ICQ
По умолчанию Минюст: ГАИ на дорогах незаконна. Водители могут не отдавать права гаишникам.

Действия ГАИ по изъятию прав у водителей незаконны. Водители могут отказаться отдавать сотрудникам ГАИ документы, объясняя, что их изъятие незаконно, и ехать дальше. Об этом сказал газете "Сегодня" заместитель министра юстиции Украины Евгений Корнейчук.
Как отмечает издание, облава ГАИ на водителей, в ходе которой инспектора изымают у последних права по подозрению в нарушении правил и передают дело в суд, вызвала протесты не только автолюбителей, но и Министерства юстиции.
В Минюсте сообщили, что никаких распоряжений МВД об усилении контроля за водителями и изъятии у них прав они не регистрировали, хотя это предусмотрено для всех нормативных актов всех министерств. Следовательно - подобные распоряжения незаконны.
"Да, Луценко, действительно, не регистрировал никаких актов, касающихся ГАИ, - заявил замминистра юстиции Евгений Корнейчук. - Я считаю, что действия ГАИ по изъятию прав незаконны. Водители могут забирать у ГАИ права, говорить, что их изъятие незаконно, и ехать дальше".
Адвокат Татьяна Монтян рекомендует "не выпускать права из рук и показывать их сотрудникам ГАИ только в своих руках или через стекло автомобиля. Права забирать ни кто не имеет права. Это просто пиар Луценка и его команды вот и все," – сказала Т.Монтян.
На пресс-конференции в среду заместитель Министра внутренних дел Украины Александр Савченко и начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец целый час доказывали журналистам, что все законно. Представители МВД сыпали статистикой, которая должна была убедить в эффективности оперативно-профилактической отработки автомагистралей. Мол, с 10 января, начала объявленного месячника, инспекторами выявлено 170 тысяч нарушений Правил дорожного движения, по которым составлены админпротоколы. При этом, в суды направлено почти 31 тыс., поскольку они касались грубых нарушений ПДД.
А вот заместитель начальника Департамента ГАИ Сергей Левченко сказал, что право изъятия водительского удостоверения основывается на статье 260 Кодекса об админнарушениях, но если водитель не желает отдавать их, то и заставить его никто не вправе.
В Департаменте ГАИ сообщили, что основанием для активизации гаишников служит распоряжение начальника департамента Сергея Коломийца от 8 января 2008 года о месячнике профилактической отработки дорог (собственно, оно и не было зарегистрировано в ГАИ – ред.).

Источник: ostro.org
Konstantin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 17:11   #11
Модератор
 
Аватар для gillette
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 3,095
Вес репутации: 22 gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)


По умолчанию

Ага хотел я посмотреть на того водителя который откажится дать в руки права гаишнику.Мое личное мнение это только ухудшит ситуацию.
__________________
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
gillette вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2008, 13:58   #12
Местный житель
 
Аватар для Konstantin
 
Регистрация: 23.12.2007
Возраст: 35
Сообщений: 159
Вес репутации: 10 Konstantin стоит на развилке

Отправить сообщение для Konstantin с помощью ICQ
По умолчанию ГАИ увеличит размеры штрафов (тарифы)

Министерство внутренних дел инициирует ряд изменений в законодательство для улучшения безопасности дорожного движения.
Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец.
По его словам, в соответствии с инициированными изменениями увеличиваются размеры штрафов за нарушение в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в среднем штраф за правонарушение будет составлять 85-100 грн.
Значительно повышается ответственность за совершение грубых нарушений правил дорожного движения. В частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора будет составлять 170 грн., а за управление в нетрезвом состоянии – 1360-1700 грн. или лишение права управления от 1 до 2 лет.
С.Коломиец отметил, что МВД также инициирует введение и использование приборов автоматической фотофиксации правонарушений для формирования полноценной доказательной базы нарушений правил дорожного движения. В частности, один из таких приборов был продемонстрирован журналистам сегодня перед началом пресс-конференции.
Также, по словам С.Коломиеца, вводится механизм контроля за систематическое нарушение правил дорожного движения путем начисления штрафных баллов, которые будут насчитываться в порядке, установленном Кодексом Украины об административных правонарушениях.
По его словам, если в течение года со дня совершения правонарушения сумма начисленных штрафных баллов будет равна 30, человек, по решению суда, лишается права управления транспортным средством. Учет начисленных штрафных баллов будет осуществляться при помощи специальной автоматизированной системы, которая должна быть создана ГАИ. На начальном этапе учет будет обеспечиваться при помощи талонов к удостоверению водителя.
Кроме этого, по словам С.Коломиеца, с целью упрощения порядка рассмотрения административных материалов по фактам нарушений правил предлагается наделить полномочиями по принятию решения о наложении административных штрафов работников ГАИ на месте совершения правонарушения. В случае несогласия правонарушителя с решением работника ГАИ материалы направляются в суд.
Штраф будет платиться в банковские учреждения, работник ГАИ будет только принимать решение о его взимании.
Konstantin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 17:36   #13
Модератор
 
Аватар для gillette
 
Регистрация: 21.03.2006
Сообщений: 3,095
Вес репутации: 22 gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)gillette великолепен(-на)


По умолчанию Ответ: Юридические нюансы

Если вы хотите купить автомобиль и обладаете необходимой суммой, вы можете приобрести его в автосалоне либо же попробовать купить за границей и самостоятельно пройти все этапы таможенной очистки.


Итак, попробуем разобраться, какой вариант покупки для потребителя будет выгодней. Но для начала стоит уточнить, что же наши таможенники считают новыми автомобилями. Александр Лелета, генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс», утверждает: «Если автомобиль не был в регистрации - он является новым, однако если на него были выданы проездные документы, транзит, он автоматически считается бывшим в употреблении».

Для большей наглядности мы решили выбрать конкретную страну и автомобиль. В нашем случае это Объединенные Арабские Эмираты и Lexus ES 350. В Интернете мы нашли компанию, которая предлагает услуги по приобретению новых и подержанных автомобилей в ОАЭ. Она также обеспечивает доставку автомобиля в любую точку земного шара. В этой компании потребителю предлагают купить новый Lexus ES 350 за 39 000 долларов. Для сравнения: эта же модель схожей комплектации в «официальных» украинских автосалонах стоит 64 000 долларов. Разница в цене заманчивая, однако будет ли выгодно покупать автомобиль за границей и везти его в Украину?

Стоит сразу же заметить, что, по утверждению Александра Лелеты, «таможенники могут сами оценивать автомобиль, а документы, предъявляемые в качестве подтверждения реальной стоимости авто, считаются в качестве справочной информации».

Давайте считать. Понятно, что придется заплатить не только за сам автомобиль, но и за его доставку в Украину. А это, по данным компании, будет стоить 2150 долларов. И так как доставка производится морским путем, то желаемое транспортное средство придется ждать от 25 до 30 дней и ехать встречать в Одесский порт. Однако на этом затраты не закончатся, ведь предстоит еще растаможить автомобиль. Сумма растаможки зависит от возраста, объема двигателя и стоимости автомобиля. По закону Украины (согласно ст. 3 Декрета КМУ от 26.12.92 г. № 18-92 «Об акцизном сборе» объектом налогообложения является стоимость товаров, которые импортируются (ввозятся, пересылаются) на таможенную территорию Украины) новые автомобили облагаются акцизом в размере двух евроцентов за кубометр для машин с объемом двигателя менее 1,5 л и 10 евроцентов - большего объема. Так как объем двигателя выбранного нами автомобиля составляет 3456 куб. см, несложно подсчитать, что акцизный сбор составит 345,6 евро или 532,8 доллара (Александр Лелета назвал сумму в 346 евро). В соответствии с законом «О таможенном тарифе Украины» (с 16 мая 2008 года в Украине действует 10%-ная пошлина на все автомобили для юридических лиц, для физических она пока еще составляет 25%) пошлина обойдется нам в 10 278,5 долларов.

Не стоит забывать и об НДС. В настоящее время действует п. 3.1. ст. 3 Закона об НДС, в котором сказано:

«3.1. Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков по:
3.1.1. поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, в том числе операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения задолженности залогодателя, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю (арендатору)».

В нашей стране НДС составляет 20% от стоимости товара (по утверждению гендиректора компании «Укрвнештерминалкомплекс»: «В стоимость товара входят как расходы на его доставку, уплата акцизного сбора, так и ввозная пошлина»), значит, нам придется заплатить еще 10 394 доллара. Стоит, конечно же, учитывать и стоимость таможенного оформления, которое составит примерно 23 доллара. И сумму транспортного сбора (первая регистрация в ГАИ) - около 200 долларов.

В итоге: за растаможку нового автомобиля стоимостью 39 000 долларов с объемом двигателя 3456 куб. см придется заплатить: 10 278,5 долларов (ввозная таможенная пошлина в размере 25% от стоимости автомобиля), 532,8 доллара (акцизный сбор), 10 394 доллара (НДС), 23 доллара (таможенное оформление) и 200 долларов (транспортный сбор). Выходит, что за «легализацию» автомобиля придется отдать 21 428,36 доллара.

Подведем итоги. Автомобиль нам обошелся, учитывая стоимость доставки и растаможки, в 60 428,36 доллара. Исходя из этого, выгоднее купить автомобиль за границей и привезти его в Украину. Но это касается только одной конкретной модели, которую мы взяли в качестве примера. Однако стоит также заметить, что мы можем ошибаться в некоторых расчетах, поскольку точно не знаем, в какую сумму таможня оценит наш автомобиль. Если же вам больше по душе другая модель, воспользуйтесь приведенной нами методикой расчетов и уже сами решайте, где и как приобрести железного коня. При этом не сбрасывайте со счетов время, потраченное на ожидание автомобиля, и волнение, связанное с его доставкой и оформлением.
__________________
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация!]
gillette вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2008, 16:45   #14
Завсегдатай
 
Аватар для Cortez
 
Мужчина
Регистрация: 13.03.2007
Возраст: 30
Сообщений: 617
Вес репутации: 11 Cortez стоит на развилке


По умолчанию Ответ: Юридические нюансы

Не нашел подходящей темы, где это спросить, скажите, я ведь могу оформить на себя авто не имея прав? )
Cortez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2008, 17:12   #15
Элитарный
 
Аватар для NIKE
 
Регистрация: 21.01.2005
Адрес: 13мкр
Сообщений: 3,634
Вес репутации: 19 NIKE - роза среди колючекNIKE - роза среди колючекNIKE - роза среди колючекNIKE - роза среди колючек


По умолчанию Ответ: Юридические нюансы

Цитата:
Сообщение от D_Ramirez Посмотреть сообщение
Не нашел подходящей темы, где это спросить, скажите, я ведь могу оформить на себя авто не имея прав? )
Конечно можеш, у меня 5 машин, 3 мотоцикла и 2 мопеда и все без прав оформлено
__________________
=||||---------||||=
NIKE вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

  HitForum - Форумы Мариупольской Городской Сети > Наша жизнь > Авто/Мото


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

© 2003 - HitLine.
Часовой пояс GMT +3, время: 08:52.